Флоренция — огромный музей

Автор

История Флоренции своими корнями уходит во времена Юлия Цезаря, который в 59 году до н.э. на месте старого этрусского города основал колонию для бывших легионеров. Вот откуда — шахматный порядок улиц. На сегодняшний день Флоренция — это один огромный музей. Здесь прошлое переплелось с настоящим. Однако, как и многие годы назад, символом города остается один из самых известных храмов мира, видимый из любого уголка — собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Узнать его легко по красному большому куполу с характерными белыми полосами. План его постройки появился в конце ХШ века. Величественная колокольня (кампанила) собора — творение Джотто — один из наиболее новаторских художников того времени. Также Джотто был назначен на пост главного архитектора. Фасад собора также производит сильное впечатление. Оригинальный, более ранний проект Арнольфо ди Камбио даже не был возведен до конца, когда в 1578 году он был разрушен. Лишь в 1871—1878 годах возник современный фасад, но проекту Эмилио де Фабриса и сразу почти столкнулся с резкой критикой. Богато украшенные разноцветные внешние стены собора контрастируют с внутренним суровым интерьером. Могучесть здания храма должна была подчеркнуть превосходство над городами-соперниками Флоренции. Внутри умещается 30 000 человек.
Еще одной важной достопримечательностью — видимо, самым старинным зданием Флоренции, является Баптистерий святого Иоанна Крестителя. При каких обстоятельствах и когда он был построен — неизвестно. Наиболее интересными элементами в здании являются его двери, созданные Андреа Пизано. Двадцать верхних барельефов представляют житие покровителя Флоренции — святого Иоанна Крестителя.
Нижние восемь — символизируют смирение и прочие добродетели. Северные двери тогда считались гарантией того, что Флоренцию в будущем минуют эпидемии.
К северу от собора располагается, пожалуй, самая старая флорентийская церковь, базилика Сан-Лоренцо, которая была построена в IV веке. Базилику в 1060 году перестроили в романском стиле. По заказу Козимо Медичи Брунеллески в XV веке достроели купол, и церковь получила современный вид.

В храме размещена Библиотека Лауренциана, спроектированная Микеланджело. Вход в нее — ярчайший образец архитектуры маньеризма: колонны сливаются со стенами, концы балок перекрытия не поддерживают ничего, а большие ступени лестницы плывут как поток лавы.
Во Флоренции нужно непременно взглянуть на Палаццо Веккьо,— символ ее могущества, строительство которого было начато в 1299 году. Сейчас Палаццо Веккьо выполняет функцию ратуши, но задумывалось оно как резиденция синьории, правящей городом. Здание выглядит будто бы оно сжато—поскольку гвельфы (папские сторонники) запретили строительство на территории, которая принадлежала ненавистным им гибеллинам (сторонники императора). В Палаццо Веккьо можно найти произведения братьев Майано, Джордже Вазари, Донателло.

Галерея Уффици — одна из крупнейших в мире. В ней собраны произведения Средневековья и Возрождения, представлены барокко и маньеризм, а также полотна испанских, голландских и немецких мастеров. Флоренция таким богатством обязана роду Медичи. Дворец, где размещена галерея, был построена в XV в. для герцога Козимо I как административное здание. В собрание входят творения Микеланджело, Боттичелли, Тициана, Гойи и Ван Дейка. В более чем 45-ти залах размещены две тысячи картин (еще 1800 произведений находится в запасниках).

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.


Яндекс.Метрика