Причины повышенного расхода масла

Автор

Причины повышенного расхода масла

Расход моторного масла на тысячу километров является одним из основных параметров работы двигателя. На отклонение этого показателя могут повлиять различные узлы: картер, поршневая группа, клапанные сальники, цилиндры и т.д. Для устранения неполадки необходимо понять, чем вызвано увеличение расхода: протечкой или угаром.

Течь

Суть данной проблемы, пожалуй, очевидна – изоляционные детали двигателя приходят в негодность и начинают пропускать жидкость. Чаще всего из строя выходят:

  • прокладка ГБЦ;
  • сальники коленчатого и распределительного вала;
  • прокладка крышки клапанов;
  • износ масляного фильтра.

Специалисты автосервиса в первую очередь проверяют неполадки с перерасходом именно в этих местах – часто ремонт заключается в простой замене той или иной прокладки.

Угар

Сгорание масла в самом двигателе определяется очень легко – по сизому цвету выхлопа. К тому же на краю выхлопной трубы образуется густая темная масса. Однако стоит помнить, что этого не избежать – небольшое количество масла всегда попадает во впрыск с поверхности цилиндров. Главное – чтобы его количество оставалось минимальным. Причинами угара могут быть:

  • Залив не соответствующей требованиям смеси. О том, как его выбрать подскажет технический паспорт вашей машины или короткая консультация с опытным водителем. Решение проблемы очевидно – заменить. Причем практика показывает, что лучший эффект дает использование более вязкой марки. По этой причине для избежания повышенного расхода часто переходят с синтетики на полусинтетические варианты.
  • Износ клапанных сальников. Причиной этому бывают температурные перепады и, опять-таки, залив не подходящего масла (зависит от типа резины). Как правило, диагностика опирается на характер компрессии, поэтому может быть проведена только специалистом. Замена детали не требует значительных затрат и улучшает другие рабочие показатели , поэтому производится практически при каждом обращении по поводу угара масла.
  • Износ поршневых колец. Заключается в их амортизации и загрязнении продуктами горения. В лучшем случае они просто заменяются, но чаще данная проблема приводит к капитальному ремонту всего двигателя. Известен также “народный” способ решения проблемы – так называемая раскоксовка. Для этого необходимо проехать пару километров по трассе на повышенных оборотах. В продаже даже есть специальная раскоксовочная жидкость, добавляемая в отверстия свечей зажигания, но безопасность данной технологии для других элементов двигателя под вопросом.
  • Повреждение поверхности цилиндров. Такая поломка сопровождается появлением характерных звуков при работе мотора. Причины разные: попадание грязи, износ фильтров, использование неподходящих масел или несвоевременная их замена. Сами цилиндры изнашиваются очень долго и постепенно и не вызывают резкого изменения рабочих характеристик. Выход один – переходить на более вязкий тип масла и копить на замену двигателя или авто. Капитальный ремонт в подобной ситуации требует очень больших затрат, но дает гарантий по поводу результата.

Своевременный контроль отклонений расхода топлива и других жидкостей позволяет не только сэкономить, но и продлить срок службы автомобиля. Поэтому если ваш железный конь начал “рычать” не так, как раньше, не лишним будет показать его мастеру по ремонту.

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.


Яндекс.Метрика